ЛЕТНИЙ ВЫПУСК 2019 - page 21

ДОСЬЕ
В 1999 г. основал студию фирменного
стиля FRAGILE.
Много лет сотрудничает с компанией
Alessi ― одним из ведущих мировых произ-
водителей дизайнерской бытовой техники,
кухонного оборудования и аксессуаров.
Получил более десяти наград на между-
народных выставках и конкурсах за раз-
работки для Alessi.
С 2013 г. преподает курс по дизайну
брендов в NABA (Милан).
Известный итальянский дизайнер и архитектор Марио Тримарчи
в эксклюзивном интервью рассказал, есть ли у вещей душа,
как абстрактные идеи обретают форму и что помогает людям
постичь тайну красоты
вдохновение
геометрией
Марио Тримарчи:
Д Е Л О М А С Т Е Р А
?
Марио, с какого проекта началась ваша карьера
дизайнера?
― В юности я разработал коллекцию мебели
для итальянской компании. Ее специалисты воодушеви-
лись предложенной концепцией, начали изготавливать
по моим эскизам модели и опытные образцы, но позднее
выбрали традиционный стиль. Ни одна из тогдашних
моих идей не получила развития. Это печальная, но по-
учительная история: нужно сопротивляться, ждать
своего часа и подходящего клиента.
?
Вы пришли в дизайн из архитектуры. Как этот
опыт помогает вам в работе?
― Да, в молодости у меня было много заказов,
связанных с архитектурой и обустройством интерьеров.
Каков бы ни был масштаб объекта, основа проектирова-
ния ― это всегда взаимосвязь света и формы предмета.
Создавая проект, я представляю как огромные объекты,
так и очень маленькие ― и небоскреб, и губную помаду.
Создать здание ― сложное дело. Участвует много лю-
дей, они работают с моделями разного масштаба. Неболь-
шие объекты я могу проектировать и один. Это интим-
ный процесс, результат которого порой непредсказуем.
?
Как к вам приходят новые идеи?
― Когда они готовы. Идею можно искать месяцами
и годами, но у нее свой ритм: ее невозможно заста-
вить прийти. Нужно вовремя увидеть и поймать на лету.
?
В очертаниях ваших творений прослеживается
четкая геометрия.
― Да, геометрия давно привлекает и вдохновляет
меня. Она абсолютно абстрактна, помогает понять тайну
красоты.
?
Форма предмета для вас важна?
― Конечно. И все же дизайнеры не могут думать
только о форме. У них должны получаться не про-
сто красивые ― долговечные изделия. Я стараюсь,
чтобы у моих объектов были не только эстетичный вид
и функциональность. У вещей есть душа, они живут
своей жизнью, «разговаривают» с нами. Когда я ухожу
из дома, мне нравится думать, что они танцуют, пере-
ставляют сами себя ― получается идеальная обстанов-
ка по фэншуй.
?
Давайте вернемся к форме. Как бесплотные обра-
зы обретают ее?
― Создание любых вещей: скульптур, предметов
быта и даже упаковки для косметических средств ―
начинается с абстрактных образов. Я люблю погружаться
в такие темы, как форма облаков, ветер, время, баланс,
сны. Некоторые идеи становятся реальными предмета-
ми, отличающимися от тех, что мы знаем, ― полностью
вне реальных тенденций.
?
Значит, вы не следуете трендам, вы ― их творец?
― Я не согласен, что можно создавать тренды
или следовать им. Просто верю в душу объектов
и сосредоточен на разработке вещей с глубоким смыслом.
Иногда мне это удается.
?
Когда абстрактный образ становится более чет-
ким, что вы делаете: рисуете эскизы, создаете
компьютерные визуализации?
― Конструирую модели из бумаги. Мне больше нра-
вится работать с ней, чем с компьютером.
Белый лист ― воплощение безграничных, волшеб-
ных возможностей дизайна. Я очень люблю рисовать.
С детства пытался запечатлеть красоту природы и как
происходящие в ней процессы меняют наш мир. Так,
дизайн посуды для отеля La Stanza dello Scirocco навеян
карточными домиками, рассыпающимися от ветра. Мне
нравится рисовать тени. Когда вы что–то разрабатываете,
начинайте с теней ― вся Вселенная переворачивается
с ног на голову.
?
Какой совет дадите молодым дизайнерам?
―Молодым дизайнерам не нужны предложения
и советы: они уже все знают.
|
1 9
1...,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,...78
Powered by FlippingBook